пятница, 28 февраля 2014 г.

О зиме в последний день февраля

Как-то так незаметно дожили мы до весны...
Казалось, что зимы ещё много впереди, а она взяла и закончилась :)
Надо успеть законспектировать "олимпийские" воспоминания.

Сестра приезжала в гости на время проведения у них Олимпиады. Привозила Зайка-Шапку. Ну и естественно я не могла упустить такой момент и не сделать памятные фотки:) Тем более, что в этом году тематика ледового города на эспланаде была олимпийской.

И вот фотографии на фоне олимпийских колец :)

Зайка серенький :)

Дети отнеслись к фанабериям матери без особого энтузиазма. Но, решили, что проще будет согласиться и по-позировать. Ха! Вот лет через тридцать с умилением будут рассматривать свои "олимпийские" фотки.


Это январские фотографии. В сильную метель поехали по-фотографироваться:) Как сейчас оказалось, больше, за несколько посещений ледового городка, фотографии ёлки я не делала:)


Олимпиада закончилась, ледяной городок демонтировали. А память в фотографиях останется.

Завтра - весна!

А в понедельник, 3 марта, я выхожу на работу.
После четырех счастливийших лет декрета...

понедельник, 3 февраля 2014 г.

Петрушка - перчаточная игрушка

У Данила в школе есть предмет "Технология" - "Прекрасное рядом с тобой". (Вот по второму пункту у меня сразу в голове всплывает: "Истина, где-то рядом" и "Хочу верить" :) )

На этот раз, из всего многообразия заданий учебника, наша руководительница выбрала "Кукольный театр". Ну и, как следствие, изготовление игрушки Петрушки с использованием техники папье-маше.
В своём школьном детстве, я конечно же изучала технику папье-маше. Но мы то делали примитивные яблочки-грушки. А тут надо, я извиняюсь, морду-лица со всему анатомическими подробностями, такими как нос, подбородок, глаза...

Вот что у нас с сыном, совместными усилиями получилось.

И во всей красе :)

Сначала Петруха без ноздрей был. Вот такой. Но потом решено было ноздри пририсовать:)

Для не слабонервных любителей подробностей.
Изначально голова моделировалась из пластилина. Так было в учебнике задано. И чего я сразу память не напрягла и в интернет не заглянула? Можно же было сделать голову из фольги и только верхний слой моделировать из пластилина. Какая экономия бы получилась и проще так.

А потом мыльный раствор и кусочки газеты. Потом ПВА и снова газета и завершающий слой: белая туалетная бумага. В учебнике, правда, предлагали клейстер из муки сварить. Но я, хотя мой мозг и был уже замутнен простудой, это их предложение однозначно отвергла:) ПВА! Вот наша сила!

Всю ночь это чудо сушилось перед обогревателем. И, несмотря на мои большие сомнения, к утру высохло. И было безжалостно разрезано на пополам:) В том же драгоценном учебном пособие было предложено делать разрез через нос. Но что-то я засомневалась, что потом смогу красиво этот самый нос воедино собрать. Поэтому, сделала по своему:) Потом аккуратно сняла части с пластилиновой болванки. Получилось две черепушки:)

А дальше... Как в анекдоте: "Остальное всё напильничком!"

Инструкционные карты из нашего учебника. Читаем, как делать голову "профессора Доуэля" и шить к ней костюм".

Обратите внимание, что нет фотографий готовой работы или фотографий этапов изготовления головы. Только нарисованные картинки. И голова на них вылеплена профессиональным скульптором, не иначе.
А задание для третьеклассников. Которым по девять лет...

Большинство заданий в учебнике именно такие, не для того что бы научить детей что-то мастерить, а для того что бы проверить, а не забыли ли родители, как это мастерить. Очень бы хотелось, что бы авторы учебника вместе с их руководителем издательской программы, сели и изготовили все "поделки", которые они предложили изготовить детям. Каждый свои и за отведенное для этого ученикам время. Вот это была бы потеха. Петрушке можно было бы и дубинку в руки вложить:)


Данил рассказал, что наша классная дама, когда оценивала нашего Петруху, спросила: "Это тебе мама помогала?" Нет, блин, я должна была в стороне стоять и смотреть, как у ребенка ничего не получается, просто в силу возраста. А он у меня отлично лепит и рисует. Но такая сложная форма ему всё же не "по зубам" пока. И конечно, каждый девятилетний мальчик всё своё свободное время проводит за шитьём. Ага! :)

Работа у нас с сыном распределилась 50% на 50%. И мы оба рассчитываем на оценку "отлично"! :)

Для заинтересовавшихся техникой папье-маше ролик с работами Мастера :)

суббота, 1 февраля 2014 г.

С наступившим китайским годом Лошади!

Ну, не знаю как вы, а я люблю празднички отмечать. И гороскопчики почитывать:)

 Так что: С Годом Синей Деревянной Лошади Вас!


Мульт - классика! Кто бы мог подумать, что так быстро пройдет двенадцать лет.
И действительно: хороший большой подарок - лошадь - в год лошади:)