понедельник, 3 февраля 2014 г.

Петрушка - перчаточная игрушка

У Данила в школе есть предмет "Технология" - "Прекрасное рядом с тобой". (Вот по второму пункту у меня сразу в голове всплывает: "Истина, где-то рядом" и "Хочу верить" :) )

На этот раз, из всего многообразия заданий учебника, наша руководительница выбрала "Кукольный театр". Ну и, как следствие, изготовление игрушки Петрушки с использованием техники папье-маше.
В своём школьном детстве, я конечно же изучала технику папье-маше. Но мы то делали примитивные яблочки-грушки. А тут надо, я извиняюсь, морду-лица со всему анатомическими подробностями, такими как нос, подбородок, глаза...

Вот что у нас с сыном, совместными усилиями получилось.

И во всей красе :)

Сначала Петруха без ноздрей был. Вот такой. Но потом решено было ноздри пририсовать:)

Для не слабонервных любителей подробностей.
Изначально голова моделировалась из пластилина. Так было в учебнике задано. И чего я сразу память не напрягла и в интернет не заглянула? Можно же было сделать голову из фольги и только верхний слой моделировать из пластилина. Какая экономия бы получилась и проще так.

А потом мыльный раствор и кусочки газеты. Потом ПВА и снова газета и завершающий слой: белая туалетная бумага. В учебнике, правда, предлагали клейстер из муки сварить. Но я, хотя мой мозг и был уже замутнен простудой, это их предложение однозначно отвергла:) ПВА! Вот наша сила!

Всю ночь это чудо сушилось перед обогревателем. И, несмотря на мои большие сомнения, к утру высохло. И было безжалостно разрезано на пополам:) В том же драгоценном учебном пособие было предложено делать разрез через нос. Но что-то я засомневалась, что потом смогу красиво этот самый нос воедино собрать. Поэтому, сделала по своему:) Потом аккуратно сняла части с пластилиновой болванки. Получилось две черепушки:)

А дальше... Как в анекдоте: "Остальное всё напильничком!"

Инструкционные карты из нашего учебника. Читаем, как делать голову "профессора Доуэля" и шить к ней костюм".

Обратите внимание, что нет фотографий готовой работы или фотографий этапов изготовления головы. Только нарисованные картинки. И голова на них вылеплена профессиональным скульптором, не иначе.
А задание для третьеклассников. Которым по девять лет...

Большинство заданий в учебнике именно такие, не для того что бы научить детей что-то мастерить, а для того что бы проверить, а не забыли ли родители, как это мастерить. Очень бы хотелось, что бы авторы учебника вместе с их руководителем издательской программы, сели и изготовили все "поделки", которые они предложили изготовить детям. Каждый свои и за отведенное для этого ученикам время. Вот это была бы потеха. Петрушке можно было бы и дубинку в руки вложить:)


Данил рассказал, что наша классная дама, когда оценивала нашего Петруху, спросила: "Это тебе мама помогала?" Нет, блин, я должна была в стороне стоять и смотреть, как у ребенка ничего не получается, просто в силу возраста. А он у меня отлично лепит и рисует. Но такая сложная форма ему всё же не "по зубам" пока. И конечно, каждый девятилетний мальчик всё своё свободное время проводит за шитьём. Ага! :)

Работа у нас с сыном распределилась 50% на 50%. И мы оба рассчитываем на оценку "отлично"! :)

Для заинтересовавшихся техникой папье-маше ролик с работами Мастера :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий