пятница, 10 февраля 2012 г.

Школьное ругательное

Поняла, что не усну, пока не выражу свою точку зрения в письменной форме:)
Я сегодня очень зла! Ну вот объясните мне, почему было принято решение не задавать первоклассникам домашних заданий, а их задают? Нет, с таким уровнем подготовки, с которым сейчас детки приходят в школу, не задавать заданий глупо. Ученики просто расслабятся, и потеряют натренированность в выполнении домашек полученную в воскресных школах. Но ведь раздражает, что задания выдаются втихаря, как бы и не задано ничего. В электронном дневнике тишина, а в бумажном корявым почерком понаписано столько, что мама дорогая! Часто я и разобрать не могу, что надо то сделать. А сынуля уже все успешно забыл. Правильно, он же записал, ну и что, что не читабельно. Записано же задание. А еще надо все учебники проверить, нет ли там "галочек" рядом с каким-нибудь заданием...
Объемы заданий все нарастают. А смысл их выполнения все больше мне непонятен. Сегодня надо было написать сказку. Опять. Только на этот раз придумать и написать должен был сам детёныш. Кто не в курсе, прошу учесть, что они только закончили изучения алфавита, блин. Хотя параллельно изучают письменные буквы, соединения букв, суффиксы.
Ну как вот маленький человечек должен САМ за один вечер написать сочинение-сказку? И задания по другим урокам никто не отменял. Для чего это надо? Почему не подождать, пока они хотя бы просто писать научатся, а уже потом учить их излагать мысли на бумаге.
Через две недели надо сдать сочинение на тему: "Кем я хочу быть". Не более трех листов машинописного текста распечатанного на принтере. Видимо ребенок уже и печатать должен уметь и с оргтехникой быть на "ты".
А еще на носу НКП - Научно Практическая Конференция. Надо самостоятельно выбрать тему, провести по ней исследовательскую работу, организовать опрос "населения", написать реферат, сделать презентацию на компе, и доклад-защиту. В первом классе...
Очень хочу посмотреть в глаза людям придумавшим такую программу обучения, принявшим новые учебники и "оздоравливающую" физкультуру на лыжах три раза в неделю.

13 комментариев:

  1. Самый прикол будет в том, что когда вы, намучившись в начальной школе с кучей домашних заданий, перегрузкой, типа, научной работой и прочими "обучающими" примочками перейдете в среднюю школу- все сразу станет вверх тормашками: домашнее не задают, "предметников" нет: или не хватает, или на больничном, или на конференции, или на повышении квалификации, или... в ОТПУСКЕ. Соответственно, уже с 9 по 11 класс ребенок не в состоянии ничего делать потому, что он уже разучился, никому ничего не надо, 3-4 урока в день, домашнее не задают, дневники не ведут, журналы тоже, на уроках долбят только тесты, оценки в конце ПОЛУГОДИЯ узнаем вместе с учеником и удивляемся. И вся эта база заложенная в начальной школе улетучивается в первые 2 года. Конечно, так не во всех школах, но у нас именно так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох! Так нас дальше будут ждать еще более удивительные сюрпризы? Пока у нас штат укомплектован, но кто знает, что будет через три года. Самое ужасное, что ребенок перестает хотеть учиться :(

      Удалить
  2. какая жесть!.. Просто слов нет!... Мы сказку, как я помню, писали классе в 5. У меня даже лежит где-то - учительница все наши работы хранила и в 11 классе отдала. Сказка мной была оформленна в книжку-гармошку, с картинками))) Но, блин, это 5 класс и то с помощью мамы... А тут беспредел какой-то творится...:( "нынче в школе 1 класс хуже института" - актуально, я смотрю, и по сей день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Я эту песенку каждый раз вспоминаю, как уроки делать начинаем.

      Удалить
  3. У моего сына в первом классе были бесконечные раскрашивания. И сейчас, во втором, много рисовать надо - иллюстрации к прочитанным текстам, например. Такое впечатление, что мы учимся в художественной школе. Рисовать мой сын, конечно, любит, но под настроение и свои "мальчиковые" рисунки - роботы, машинки, вулканы и т.д. А эти творческие задания отнимают много времени - чтобы нарисовать картину к тексту по чтению, надо как минимум час. А за это время можно сделать половину остальных уроков.
    Первое время мы честно всё выполняли, но ребенок уставал, не оставалось времени на прогулки - ведь надо было еще делать математику, письмо и т.д. Потом я плюнула и стала за него раскрашивать и рисовать))) Учительнице по барабану - лишь бы сделано было. Теперь у нас есть время и на уроки и на дополнительные занятия по той же математике!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Я тоже помогаю чем могу. Потому что многие "творческие" задания только отнимают время и нервы у ребенка и родителя, а развития от них нет!
      Как нам сказал на собрании психолог, нужно определить приоритет важности:
      1. Здоровье ребенка
      2. Ваши с ним взаимоотношения (семья)
      3. Учеба
      Я и стараюсь теперь придерживаться этой иерархии. И если учебы МНОГО, мы ее отодвигаем:)

      Удалить
  4. Оксан, помнишь, я вот тут писала
    http://www.sashkinhouse.blogspot.com/2011/04/blog-post_14.html
    Там комментарии хорошие были.
    Меня тоже многое бесит. Хотя мы в 4 классе, но я не считаю, что нужно многое то, что делается.
    Бесит эта проектная деятельность и необходимость делать презентации в Павер-пойнте (это ведь я делаю!!!, а не он), я его учу, я рышу в поисках этой треклятой проектной темы (в этом году у нас Байкал).
    Бесит вот то, что Непослушная мама написала - к каждому уроку рисунок.Но у нас нормальная учительница, она сказала ПО ЖЕЛАНИЮ, мы уже не желаем, так как мальчик не умеет рисовать, он рисует схемы-планы-роботов, но никак не Остров Буян с церевнами и Бабами Ягами. Бесит набор стихотворений, который нужно учить. У меня такое ощущение, что мадам Кац, которая составляла учебник по русской литературе ее просто ненавидит. Потому что нужно изловчиться, чтобы найти такие басни у Крылова и стихи у Лермонтова, которые не содержат рифм и весьма проблеммны по содержанию. А учить Ахматову или Северянина в 3-4 классе? А какие там современные сказки!! Ты бы видела. Какая там лексика используется. Ну я долго могу говорить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, думаю я ЭТО все еще увижу:) Потому что вряд ли за три года что-то изменится в лучшую сторону. Для НКП тему придумывать, оформлять и делать презентацию придется конечно мне. Придется вспоминать, как делать презентации. А еще так доклад составить, что бы Данилка смог его запомнить и воспроизвести. В качестве темы решила взять влияние конструкторов ЛЕГО на развитие пространственного восприятия мира у детей. Название конечно другое придумаю:) Какие наборы нравятся девочкам, какие мальчикам. Это сыну хотя бы близко и понятно будет.
      Пошла перечитывать твой пост и комментарии к нему.

      Удалить
  5. Извини, там ошибка "проблемный" с одной "м":))Еще меня взбесило недавно задание, продолжить стихотворение Гумилева(!!!), который славится мистикой и вообще не понятен детям. Так его нужно было ПРОДОЛЖИТЬ, то есть дописать самому стихотворение "Маркиз де Карабас"(с рифмами, понятно, ДА??). Не менее 4 строчек. То есть мало того, что продраться сквозь эти бредни, так еше и концовку придумать. Ты найди в интернете это стихотворение и прочти. И вот скажи мне, что ДРУГОЙ РУССКОЙ КЛАССИКИ нет, что нужно этот бред детям в 10 лет навязывать? А стихи Пушкина, Лермонтова, Фета, Некрасова в конце концов, это МАЛО??? Так вот нормальные стихи типа "Бородино", "Парус", "Мужичок с ноготок" и прочее они не учат (как у нас было), а этот бред учат плюс еще "продолжают"...И еще (апофеозом) нужно было картинку нарисовать до кучи:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бред, однозначно!!!
      Как можно "продолжить" законченное произведение поэта? Типа, он не дописал, а мы могём? Прэлестно!
      Пора уже устраивать аттестацию на профпригодность для всех, кто вносит изменения в систему образования и кто стряпает учебники.

      Удалить
  6. Круто там у вас! Что ни говори, первый класс ужасное испытание для родителей. С дрожью вспоминаю приготовление уроков до девяти часов ежедневно, во втором классе уже как-то попроще, хоть и свои заморочки.
    У нас также, в дневнике написаны закорючки, которые не читаются, и всякие пометки в учебниках. Сумка в первом классе просто неподъемная ДЛЯ МЕНЯ. Держись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держусь:)
      Портфель-рюкзак тяжеленный - это правда:) А ведь существуют теперь нормативы, какого веса должен быть портфель младшеклассника. Вот только на деле норма не соблюдается. А еще вторая обувь. А теперь лыжи и ботинки к ним. Весело в общем. Нам еще повезло, школа во дворе. Утром Данилку отводит муж, а после уроков забирает моя мама.
      А уроки достаются мне. Все при деле:)

      Удалить
  7. Да, у нас родители тоже делают такие презентации и поделки. Но это надо учесть что люди работают программистами и владеют всеми средствами, и немного рукодельничают, как то: немного декупажа, вышивки, работы с бисером и проекты у детей на высоте. Конечно, все стараются сделать совместно с детьми и только это меня радует, что ребенок участвует, потом гордится что сделано ВМЕСТЕ с мамой или папой, но ведь есть родители повара и сварщики! Александрина- Байкал! Хорошая тема, у меня есть пост про Байкал, я очень много почитала, после того как там побывала и по музеям походила... ЭЭх... Еще туда хочу.

    ОтветитьУдалить