пятница, 12 октября 2012 г.

А теперь: сочинение для ученика второго класса или...

... что я не понимаю в современном подходе к процессу обучения в начальной школе.
Обещаю, еще один пост про "по бухтеть" и всё:)
Заранее извиняюсь перед читателями моими. Возможно будет проскальзывание не нормативной лексики. Вы знаете, в мою бытность студенткой технического вуза, практиканткой на нефтеперерабатывающем заводе и мастером в бригаде монтеров приборов пожарной безопасности (а там серьезные дяденьки были), я не материлась так много и с таким чувством, как сейчас, когда помогаю выполнять домашнее задание моему второкласснику. Во, как завернула:)
Ничего, я себе уже лекарство купила:)

Итак, "вернемся к нашим баранам".
Задали на дом сочинение на тему "Моя любимая сказка". На формате А4, красиво оформленное и с рисунком.
Во первых, сразу напрягает формат работы. Ну неудобно ребенку писать не в тетрадке! Даже после того, как я этот альбомный листочек разлиную.
Во вторых, их никто не учил писать сочинения. Я созвонилась с учительницей, она пояснила, что целых 10 минут объясняла классу, как писать. Что есть в сочинении Вступление, Основная часть, Заключение.

Мне всегда казалось, что обучению правильному написанию сочинений должно уделяться больше времени. Это я сейчас могу быстренько "на коленке" набросать текстик про что угодно. А ребенок-второклассник?

Порылась в интернете. Педагог обучает тоже по программе 2100 (пусть будут здоровы, кто ее придумал). За сочинения ее ученики берутся в третьем классе. На изучение построения плана для сочинения и написание самого сочинения выделяется четыре урока. Дома дети не пишут. Только на уроках. Вот ссылка.

А здесь Методика преподавания написания сочинения в начальных классах. Ее я и буду изучать до субботы. А в субботу буду сама объяснять сыну, как писать сочинение. Я могу за него написать. Но какой смысл в такой работе?
Или сейчас задание по написанию сочинения выдано просто так, для общего развития? Но ведь его будут оценивать...
Я до сих пор убеждена, что сначала надо научить, а потом оценивать. Тем более, когда это такая непростая вещь, как перенос своих мыслей на бумагу. Чего тогда про это столько книг-то написано? Если можно в десять минут с объяснениями уложиться? Это я как раз и не понимаю в современном подходе к обучению детишек.

Вот так и хочется спросить, ну за каким ... сейчас такие задания задавать? И так нагрузка приличная и материала много для осмысления.

И немного позитива. В нашей "копилке" есть пятерка по русскому языку. Сын старается. Я ему вкусный "пряник" придумала. За "5" - новый выпуск "Трансформеров-прайм". За "4" - набор карточек с трансформерами.
Старается:) Использую в занятиях с сыном рекомендованные вами упражнения и свое ноу-хау слепленное из информации в интернете. Потом подробнее напишу, может кому-то пригодиться.

7 комментариев:

  1. Чёт я не пОняла... У вас что там, лицей при суперЛитературном универе? И дипломы вместе с аттестатами выдают?

    Может надо на листочке тетрадном написать, а потом на формате А4 оформить? С рисунками:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, мы средняя общеобразовательная школа:)
      Сочинение надо за один вечер с ваять. Именно на на А4 формате, на белом альбомном листе писать. Это называется "красиво оформленное". Ну и рисунок.
      Плюс к этому в д/з было: два упражнения по русскому и два по математике:)

      Удалить
  2. Про сочинения... Больная тема. Ты помнишь наши шедевры. А все потому, ЧТО НИКТО не объясняет КАК писать. И вот рождаются шЫдевры типа Димкиных опусов про площадь разлива на картине Репина. И грустно и смешно. И ведь не могу ничего изменить. Потому что МЕНЯ не слушает:), а учитель "уже все объяснила". Тоже за 10 минут:)))))))) скорее всего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня Михась на днях сочинение по картине писать собирался. На дом задали план сочинения написать. Само сочинение они в классе писали. Так я зразу Диму твоего, с количеством сосен, вспомнила:))))

      Удалить
    2. Я решила сама учить. У меня еще маленький, слушается:) Ну и опять же, я на собаках натренировалась, как послушания добиться:)
      Если сразу не заложить в голову алгоритм написания сочинений, потом не достучишься, это точно:(
      Ему же потом этих сочинений до фига писать придется. Так что, как говориться в замечательном мульте: "Лучше день потерять, потом за пять минут долететь".

      Удалить
  3. Это очень-очень грустно. Сочинения во втором классе... Дома... Программа 2100 не при чем. Важно как учитель ее реализует. А испортить при желании можно все.
    Ребенок 2 класса не владеет настолько письменной речью, чтобы хватило ее на вступление, основную часть и заключение. Как бы мама не старалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо это сочинение будет на какой-то конкурс. Сочинения в классе все ученики потом зачитывают.
      Мама уже, если честно, устала стараться:)

      Удалить