пятница, 21 сентября 2012 г.

Учат в школе?

Всем спасибо за отзывы!

Муж настоятельно просил восстановить пост:)

Вот он, собственно:

Или только проверяют знания, заложенные ранее? Сразу предупреждаю, пост чисто побухтительный. Просто надо высказаться...
Классная работа моего второклассника. Все ЭТО пишется под диктовку.
Если учесть, что у моего сына кинестетическая модальность обучения, а проще говоря при обучении основную роль играют движения, действия и прикосновения, то на слух воспринимать материал ему довольно трудно. Обратите внимания, что все гласные подчеркнуты правильно, схемы предложений составлены верно и даже фонетический разбор слова (очень трудная штука) выполнен без ошибок. И это не потому, что в первом классе нас так хорошо этому научили. А потому, что мы три года ходили на "подготовительные" занятия к замечательному частному педагогу. И она нам, и родителям и детям, сначала все очень доступно объяснила-разжевала, а потом "вдолбила" в головы многократными повторениями. А в школе фонетическому разбору слова было уделено очень мало времени. Ребенок расстроился конечно. По его мнению, более сложную часть работы он выполнил верно. А ему трояк влепили...
Я понимаю, много ошибок и пропусков букв. Но! Я прекрасно помню, что диктанты, написание предложений, мы писать начинали в классе четвертом. В третьем писали только словарные слова под диктовку. Лично я, пропускала буквы в словах класса до шестого. Потому что я вижу в голове не набор букв, а картинку-образ. Мне повезло, моя преподавательница по русскому языку прошла какие-то курсы и в шестом классе научила меня во время письма представлять слово "буквенно". Но вот моя грамотность и по сей день оставляет желать лучшего... Я довольно много читаю, именно так преподаватели рекомендуют лечить безграмотность. Но! Я же вижу не слова-буквы, а картинки образы:) И когда читаю книгу, я вообще не обращаю внимания, а как там слово написано:) Может в начальной школе стоит разделять задания и отдельно оценивать грамотность написания слов и всякие разборы-схемы? Что бы у ребенка оставался стимул учиться. А при нынешней системе оценок, сын считает, что он напишет все равно не правильно, как бы не старался... Еще я не понимаю, почему в начальной школе нельзя писать в тетрадках с наклонной чертой? Помните, сколько времени мы писали прописи? А сейчас ребенок придя в школу уже должен иметь сформировавшийся почерк с правильным написанием букв и буквенных соединений.

14 комментариев:

  1. Да уж невеселая ситуация с образованием. Нам через 2 года в школу и чем дальше тем страшнее становится. Сколько ребенок должен знать идя в первый класс. Не думала что еще и писать красиво надо уже уметь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто надо найти хорошего педагога, который вас к школе будет готовить. И лучше что бы не один на один, а в группе человек по пять-шесть.
      Есть еще подготовительные классы при школе в которую будите поступать. По собственному опыту могу сказать, что они слабее бывают, чем частный педагог. И хотя обещают после них взять в первый класс (если школа профильная или "крутая"), часто берут только 30% из посещающих подготовительные классы. У нас так.

      Удалить
  2. Мы вообще в линованных тетрадках не писали (и зачем я их купила?), все в каких-то дурацких рабочих тетрадях (вставьте, подчекните, обведите), поэтому ребенок писать вообще не умеет. Все буквы пляшут, ни одной буквы на строчке ровно не стоит, никакого наклона, соединения буквы просто ужасные (ни "о", ни "а" не разберешь). Писать НЕ учат. Зачем??? Ведь все компьютеризировано:"Приготовьте, детки, презентацию на поверпойнте о своей любимой книге на 7-8 слайдов, с картинками и биографией автора из Википедии". Это я о своем, о Димкином домашнем задании по литературе в 5 классе. Зачем тут русский язык знать и уметь писать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы первый класс писали в линованных. Но писали буквы и их соединения реально мало. Руку нам ставила частный педагог, когда готовились поступать. И сначала Данька писал неплохо. Но потом, когда уже в первом классе они стали писать под диктовку даже не отдельные предложения, а тексты, он стал писать намного хуже. А наклона вообще нет...
      Будем теперь дома отрабатывать. А то мне заняться то не чем:)

      Удалить
  3. У каждого учителя свой метод, не всегда подходящий для всех.....И к сожалению в школе как правила дают знания тем кто понимает,остальные же, как мне в свое время было сказано, должны заниматься дополнительно, раз не дошло сразу.... Наши пишут в линованных в подготовительной..., вчера только купила ему тетрадь в линию.Я и сейчас пишу с ошибками и пропускаю буквы, обычно мягкий знак))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у нас особо не напрягаются, кто понял тот понял.
      Я пишу очень безграмотно, к моему большому стыду. В школе, когда писали сочинения, за содержания получала "5", а за ошибки подтягивали до "3".

      Удалить
  4. эх, знакомая картина. И все-все, прям про моих детей и про меня саму, да и про мужа. Так что "крепись ДРУГ", я уже в третий раз разным училкам пытаюсь объяснить про своих кинестетиков и одного аудиала. НЕ ПОНИМАЮТ! А старшего аудиала даже пытались загнать в спец школу для "не очень умных" деток, дошло до скандала. Учительница моей второклашки выдала, что порядок в тетради= порядку в голове и как следствие "лучший старт в жизнь и лучшая карьера". У нас нет ни порядка, ну и, наверно, по ее мнению будущего. Как то так:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учителям в школе просто некогда вникать в разные каналы восприятия информации. У них ПРОГРАММА (как в мульте про робота Валли).
      Наверное должен быть в школе специальный человек, который мог бы научить учащихся учиться. Протестировал бы как им удобнее воспринимать информацию, и дал бы им (и их учителю) рекомендации по построению процесса обучения. Я мечтаю о таких специалистах в школах.
      А про порядок в тетради:) А знает ли учительница вашей второклашки о таком способе ведения записей, как "карты памяти"? И о том, что принятый у нас в школах и институтах способ конспектирования записей практически не эффективен в плане запоминания и воспроизведения? Хотя, конечно всегда можно зазубрить материал:)

      Удалить
  5. Мои хорошие, здравствуйте, я - училка))) Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать)))

    Оксинья, я в шоке: второклассники столько пишут за урок? В сентябре? Да еще и разборы успели сделать? Не знаю, не знаю... Мы во втором столько не успевали (сейчас у меня 3 класс).

    А вот по существующим критериям - вам даже завысили отметку. Не очень хорошо видно, но мне показалось, там 6 ошибок, а это - "2"((( Но при таком объеме работы, уверена, качественного выполнения ждать не приходится.

    Если позволите, совет: что делать, как помочь ребенку.

    Очень всем рекомендую упражнение, которое мы с детьми называем "зачеркивание-подчеркивание". Оно позволяет значительно снизить или вообще избежать ошибок на пропуск-замену букв при письме под диктовку и при списывании, а также способствует повышению темпа чтения.

    Ежедневно (обязательно!) в любой книжке-газете-журнале ребенок в тексте по порядку зачеркивает-подчеркивает заданные буквы (одну-две или три). Важно - не пропустить ни одной! Время выполнения 2-3 минуты. Например, я на уроке говорю: "Зачеркиваем "е", подчеркиваем "с". Дети хором повторяют и начинают работу. На следующий день выбираем другие буквы.

    В 1 классе начинали с одной буквы - той, которую выучили. Во 2 полугодии начали брать по две. С конца 3 класса предлагаю по три буквы (например, зачеркиваем "п", "и", подчеркиваем "н".

    Родителям своих учеников рекомендую и дома предлагать детям выполнять такие упражнения, в том числе - и во время каникул. По окончании работы взрослые (или старшие дети) проверяют правильность выполнения. Не торопитесь указывать на пропущенную букву: укажите только строку, на которой эту букву ребенок не увидел.

    Рыся-МуРыся, не стоит волноваться! Просто развивайте своего ребенка. Но до школы - НЕ учите детей писать! Это - дело учителя. А вот подготовить руку ребенка к письму могут родители.
    На одном из своих блогов предлагаю ссылку на очень хороший сайт, где много полезного для того, чтобы у Вашего ребенка была красивая каллиграфия.

    В этом же моем блоге ( Скоро в школу ) собрано много полезностей для будущих первоклассников и их родителей.

    УДАЧИ вашим деткам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий!
      Очень интересно было прочесть.
      Работа сына конечно далека от совершенства. И если бы это была работа пятиклассника, ему бы дома произвели "разбор полетов". Но он то всего во втором классе! И как вы справедливо заметили, объем работы для такого возраста очень большой. По моему мнению, сейчас они еще не в состоянии писать под диктовку и сразу в уме делать анализ слова (находить проверочные слова).
      А вот пропуски это от невнимательности конечно. Ну или опять объем большой, внимание рассеивается.
      Спасибо за подсказку с подчеркиванием-зачеркиванием. Мы таким на подготовительных занятиях занимались. Видимо надо повторят.
      У нас в "элитных" школах проходит негласный конкурс. Проверяют знания ребенка в разных областях. И ребенок должен уметь писать! В школах попроще, только собеседование. Но тоже умение писать обязательно. Иначе попадаете в слабый класс.
      Посмотрела ваши сайты. Обязательно ознакомлюсь поподробней.

      Удалить
  6. Внимательно посмотрела вашу работу и прочитала пост. Понимаю обиду ребенка, но советую найти общий язык с учителем. Для начала уточните критерии оценки работы в классе. Обычно 4 ставится за 1-2 ошибки. От 3до 5 ошибок- 3, большее количество оценивается оценкой 2. Два исправления, сделанные рукой ученика считаются одной ошибкой. Отдельной оценкой какой-либо вид работы оценивается в проверочной работе, или, если в классной работе была цель проверить усвоение определенного правила, или учебного навыка.Необходимо донести эти критерии до ребенка и оценивать с ним его работу объективно. Согласна, что необходимо обратить внимание учителя на особенности своего ребенка. И конечно же помочь уменьшить количество ошибок.
    Для избежания пропуска букв существует огромное кол-во упражнений ( посоветовали вам замечательные), моим детям особенно помогает слоговое проговаривание при письме, делая акцент на гласные. робот- РО- гласная О, бо- гласная о, Т. Четкому проговариванию тихим голосом мы посвятили весь первый класс- пропусков букв во втором классе нет ни у одного ученика.
    Объем работы несомненно большой. Так и хочется посоветовать учителю чуть снизить его, больше внимания уделить грамотности написания. Но для этого нужно знать, как пишут остальные дети.Успевают ли они и насколько грамотно.
    Хотелось бы, чтобы вы взяли учителя в союзники и вместе помогли ребенку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Мы дома тренируемся уже, что бы без пропусков писать. Я понимаю, что учитель не виноват, мы учимся по такой программе. Но и ребенка своего понимаю.

      Удалить
  7. Оксинья, писала комментарий, получилось много и даже решила его у себя написать, так что приходи в гости и почитай :) http://olgaglad.blogspot.com/2012/09/blog-post_23.html
    Кстати, не вижу фото диктанта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сходили в гости, почитала. Завтра напишу ответ:)
      Фотка видимо отпала, когда я пост удаляла. А когда восстановила, ее обратно не прикрепила. попробую исправить. Блог мой любит иногда по чудить:)

      Удалить